По дорожке к звукам

Учитель-логопед Кривых Галина Андреевна.
Учитель-логопед
Кривых Галина Андреевна

Лексическая работа:

- обогащение словарного запаса детей словами тематических групп в соответствии с темами бесед;

 - создание условий для употребления новых слов в собственной речи.

 Развитие грамматического строя речи:

- формирование навыка образования и употребления форм слов, согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;

- практическое знакомство со словосочетанием и предложением;

  Развитие связной устной речи:

- обучение ответам на вопросы, диалогической речи;

- обучение составлению предложений, добавлению недостающих слов;

- обучение пересказу текста;

- обучение составлению устной загадки-описания, рассказа-описания, рассказа по сюжетной картине, по серии картинок, по опорным словам, и т.д.

 Развитие простых форм звукового анализа:

- знакомство со звуками; гласные и согласные звуки; выделение звука в начале слова; твердые и мягкие согласные звуки.

- понятие «звук»; органы артикуляции, способы произнесения звука, его условное обозначение;

- акустические характеристики звука: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;

- выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых или мягких, звонких или глухих согласных;

- выделение звука в начале, конце, середине, определение положения звука в слове;

- звуковой анализ состава слогов и слов;

- «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

  Слоги:

- понятие «слог», слоговой анализ слов;

- подбор слов на заданное количество слогов;

- выделение в словах первого и последнего слогов;

- подбор слов на заданный слог;

- составление прямых и обратных слогов.

  Слова:

- выявление различий в звуковом (слоговом) составе двух слов;

- составление слова из звуков и слогов, из первых (последних) звуков или слогов в названии картинок;

 Буквы:

- знакомство с буквами;

- дифференциация понятий «звук» и «буква»;

- согласные и гласные буквы

 - соотнесение букв и звуков.

Программа занятий

Цель программы: осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты, слоговому чтению.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie